Сегодня японский автомобиль Mazda 3 представлен в 4-х поколениях, в
том числе и с рестайлинговыми версиями. Модельный ряд выпускают с 2003
года. За то время эволюционировал не только внешний вид транспортного
средства, но и его комплектация. От традиционных галогенок
в противотуманных фарах новые машины уже отошли. В них устанавливают
светодиодные ПТФ, отличающиеся по мощности, яркости свечения и цветовой
температуре. Есть разница и в цене. Что лучше? Стоит ли переплачивать?
Особенности выбора оптики для противотуманных фар
Существенных изменений форма противотуманной фары претерпела в 2011 году. На автовыставке в Торонто была представлена обновленная версия второго поколения Мазда 3. Удобство заявленной формы заключается в возможности более точной фокусировки света на дороге. Благодаря этому лучше видно дорожное полотно в условиях плохой видимости - при густом тумане, сильном проливном дожде или обильном снегопаде.
Выбирая противотуманную фару, взамен перегоревшей или при необходимости сделать излучаемый свет ярче, обратите внимание на:
- Производителя;
- Страну происхождения;
- Потребляемую мощность;
- Ориентацию (левая или правая);
- Соответствие модели и поколению машин, для которого предназначена оптика;
- Цветовую температуру;
- Специфику использования.
Японский бренд не выпускает лампочки для оснащения ПТФ. Даже для машин, сошедших с конвейера, оптика закупается у авторитетных иностранных партнеров. Лучший на сегодня вариант – тайванская компания MTF Light. Ее продукция поставляется с годовой гарантией. Она качественная, оригинальная, комплектная. LED-цоколь подходит для штатных разъемов с маркировкой Н под галогеновые лампы. Хотя современные модели Мазда 3 четвертого поколения уже оснащены светодиодными ПТФ.
Потребляемая мощность светодиодными ПТФ в несколько раз меньше штатных галогенок. Обусловлено это технологией создания оптики. Соответственно при интенсивном использовании при осадках и в туман такая оптика при мощности в 25 Вт меньше садит аккумулятор. Для сравнения газоразрядные аналоги потребляют около 60 Вт. А при отсутствии нагрева для применения в качестве дневных ходовых огней – использует не более 3 Вт.
При установке нельзя запутаться в ориентации – левая или правая. Если нет навыков в замене оптики на авто, лучше доверить это специалистам.
Обычно ответственный производитель оптики указывает марку, модель и год выпуска транспортного средства, для которого предназначена конкретная лампа. Отдельно могут быть указаны модели, с которыми конкретная ПТФ совместима. Для примера противотуманная фара, предназначенная для Mazda 3, подходит в комплектации BL для машин второго поколения, выпускаемых с 2011 по 2013 года, и в оснащении BM – для авто третьего поколения, создаваемых в 2013-2017 г.г.
Цветовая температура LED
противотуманок от 4500 до 5000 к с длиной светового луча в 450-470
нанометров. Галогенки для этого же авто будут светить на 2800 к, при
длине светового луча в 565-590 нм. Это хоть и более длинный пучок света,
но он более желтый и соответственно тусклый. «Морозный» белоснежный
оттенок светодиодной оптики позволяет ярче подсвечивать разметку, ухабы и
препятствия на дорожном полотне в условиях плохой видимости.
Несомненно, светодиодная оптика
для ПТФ дороже. Хотя прослужит она порядка 25-30 тысяч часов. Для
сравнения штатные галогеновые аналоги работают не более 450-500 часов. С
учётом затрат на покупку прогоревших ламп и услуг автомастера по их
замене LED-аналоги не настолько и дорогие. Хотя во многих странах Европы
замена базовой оптики карается административным штрафом. В этом случае
вопрос целесообразности покупки дорогостоящих ПТФ менее актуален.