Советы по выбору противотуманных фар на Мазда 3

Xenon-v-SPb

Сегодня японский автомобиль Mazda 3 представлен в 4-х поколениях, в том числе и с рестайлинговыми версиями. Модельный ряд выпускают с 2003 года. За то время эволюционировал не только внешний вид транспортного средства, но и его комплектация. От традиционных галогенок в противотуманных фарах новые машины уже отошли. В них устанавливают светодиодные ПТФ, отличающиеся по мощности, яркости свечения и цветовой температуре. Есть разница и в цене. Что лучше? Стоит ли переплачивать?

Особенности выбора оптики для противотуманных фар

Существенных изменений форма противотуманной фары претерпела в 2011 году. На автовыставке в Торонто была представлена обновленная версия второго поколения Мазда 3. Удобство заявленной формы заключается в возможности более точной фокусировки света на дороге. Благодаря этому лучше видно дорожное полотно в условиях плохой видимости - при густом тумане, сильном проливном дожде или обильном снегопаде.

Выбирая противотуманную фару, взамен перегоревшей или при необходимости сделать излучаемый свет ярче, обратите внимание на:

  • Производителя;
  • Страну происхождения;
  • Потребляемую мощность;
  • Ориентацию (левая или правая);
  • Соответствие модели и поколению машин, для которого предназначена оптика;
  • Цветовую температуру;
  • Специфику использования.

Японский бренд не выпускает лампочки для оснащения ПТФ. Даже для машин, сошедших с конвейера, оптика закупается у авторитетных иностранных партнеров. Лучший на сегодня вариант – тайванская компания MTF Light. Ее продукция поставляется с годовой гарантией. Она качественная, оригинальная, комплектная. LED-цоколь подходит для штатных разъемов с маркировкой Н под галогеновые лампы. Хотя современные модели Мазда 3 четвертого поколения уже оснащены светодиодными ПТФ.

Потребляемая мощность светодиодными ПТФ в несколько раз меньше штатных галогенок. Обусловлено это технологией создания оптики. Соответственно при интенсивном использовании при осадках и в туман такая оптика при мощности в 25 Вт меньше садит аккумулятор. Для сравнения газоразрядные аналоги потребляют около 60 Вт. А при отсутствии нагрева для применения в качестве дневных ходовых огней – использует не более 3 Вт.

При установке нельзя запутаться в ориентации – левая или правая. Если нет навыков в замене оптики на авто, лучше доверить это специалистам.

Обычно ответственный производитель оптики указывает марку, модель и год выпуска транспортного средства, для которого предназначена конкретная лампа. Отдельно могут быть указаны модели, с которыми конкретная ПТФ совместима. Для примера противотуманная фара, предназначенная для Mazda 3, подходит в комплектации BL для машин второго поколения, выпускаемых с 2011 по 2013 года, и в оснащении BM – для авто третьего поколения, создаваемых в 2013-2017 г.г.

Цветовая температура LED противотуманок от 4500 до 5000 к с длиной светового луча в 450-470 нанометров. Галогенки для этого же авто будут светить на 2800 к, при длине светового луча в 565-590 нм. Это хоть и более длинный пучок света, но он более желтый и соответственно тусклый. «Морозный» белоснежный оттенок светодиодной оптики позволяет ярче подсвечивать разметку, ухабы и препятствия на дорожном полотне в условиях плохой видимости.

Несомненно, светодиодная оптика для ПТФ дороже. Хотя прослужит она порядка 25-30 тысяч часов. Для сравнения штатные галогеновые аналоги работают не более 450-500 часов. С учётом затрат на покупку прогоревших ламп и услуг автомастера по их замене LED-аналоги не настолько и дорогие. Хотя во многих странах Европы замена базовой оптики карается административным штрафом. В этом случае вопрос целесообразности покупки дорогостоящих ПТФ менее актуален.

607