Реснички на фары уже довольно давно известны поклонникам
автомобильного тюнинга. Эти небольшие накладки из полимерного материала
устанавливаются в верхней части оптического элемента, позволяют
скорректировать его форму, сделать внешний вид автомобиля более
аккуратным и оригинальным, повысить уровень защиты от небольших
камешков, вылетающих из-под колес движущейся впереди машины.
Популярность ресничек объясняется не только сочетанием красоты и невысокой цены, но и простотой установки. Автолюбителю не нужно обращаться в сервисный центр, все работы можно выполнить самостоятельно, используя минимальный набор инструмента. Как именно установить реснички? Что для этого потребуется? Нужно ли руководствоваться какими-то особыми правилами?
Реснички: классификация
Детали
представлены несколькими группами. При монтаже обязательно нужно
учитывать класс ресничек, чтобы обеспечить максимальную прочность
фиксации:
- Защитные. Основная функция в данном случае – обеспечение максимальной защиты оптики и фронтальных элементов кузова от механических нагрузок. При изготовлении используются наиболее прочные сорта пластика, они несколько толще и тяжелее, в сравнении со стандартными, так что установка должна быть максимально надежной;
- Хромированные. Классический способ декорирования ресничек – однотонное окрашивание глянцевым или матовым составом, но также допустимо хромирование. Хромированные реснички отлично выглядят на автомобилях с серебристыми кузовами, на которых уже имеются элементы, сверкающие благородным хромом, например, решетки радиатора, боковые зеркала, пороги;
- Стандартные пластиковые. Наиболее распространенные и доступные решения. При минимальной цене они действительно помогают сделать экстерьер автомобиля более оригинальным, запоминающимся, стильным. Их установка наиболее проста, обработка деталей идеальна, форма точно соответствует конфигурации фары, что исключает проблемы с плотностью прилегания, а небольшая масса исключает необходимость в использовании особо прочных клеевых составов.
Установка ресничек: инструменты и порядок работы
В первую очередь, необходимо подготовить следующее:
- Спиртовые салфетки для обезжиривания, подготовки, очистки поверхностей. В целом, можно пользоваться и тканью, смоченной в спирте, но салфетки гораздо удобнее;
- Канцелярский нож, желательно – широкий;
- Резиновые перчатки. Использование перчаток не обязательно, но желательно, они позволяют защитить кожу от контакта с агрессивными химическими жидкостями, исключить раздражения и другие неприятные явления;
- Влажные салфетки для удаления небольших загрязнений по завершении операции;
- Двусторонний скотч. Именно двусторонний скотч используется для фиксации. Практика показывает, что даже не слишком широкой ленты вполне хватает для того, чтобы обеспечить достаточную прочность соединения.
Чтобы исключить сложности с фиксацией, нужно обеспечить соответствующие внешние условия. Недопустима работа при повышенной влажности, а также в холодную погоду, рекомендованная температура воздуха – около 22 градусов, благодаря чему клеевой состав, используемый в скотче, становится максимально пластичным, приобретает заданные характеристики.
Алгоритм действий в процессе установки следующий:
- Удаление загрязнений с элементов кузова, находящихся рядом с фарой, первичная очистка непосредственно оптического элемента. Можно сделать это при помощи губки, воды с мягким моющим средством. Операция не обязательна, но крайне рекомендована, так как позволяет добиться более прочного соединения;
- Обезжиривание поверхности оптического элемента при помощи спиртовой салфетки;
- Обезжиривание внутренних плоскостей реснички. При выполнении последних двух действий нужно стремиться к максимальной тщательности, поверхность должна быть идеально чистой, что обеспечит необходимую плотность прилегания и прочность сцепления;
- Наклеивание двустороннего скотча по контуру реснички. Хорошо зарекомендовал себя скотч ЗМ, он недорог, при этом, прочен, обеспечивает соединение, достаточное для всех типов ресничек, вне зависимости от массы и плотности пластика;
- Перед окончательным монтажом реснички стоит снять небольшой участок защитной пленки с клейкой ленты. Сделать это нужно с выступом за контур примерно на 4 сантиметра, что упростит установку;
- Установка детали на оптический элемент, регулировка зазоров. Без отрыва реснички от плоскости оптики, нужно осторожно, медленно, без рывков вытащить ленту, скрывающую клеящую основу скотча, после чего с усилием прижать ресничку к фаре.
После монтажа не стоит сразу отправляться в путь. Как
минимум, на пару часов авто лучше оставить в покое (лучше – на ночь),
что позволит скотчу застыть и максимально прочно зафиксировать ресничку.