Регулировка противотуманных фар своими руками

Xenon-v-SPb

Регулировка противотуманных оптических элементов – ответственная задача, точность настройки определяет не просто комфорт, но безопасность поездки в условиях, когда видимость сильно ограничена и водитель не может на 100% контролировать дорожную обстановку, например, при образовании тумана, выпадении сильных осадков. Как отрегулировать их самостоятельно? Каких инструкций придерживаться, каких ошибок нужно избегать?

Настройка ПТФ: основные требования

Противотуманную оптику нельзя ставить “для красоты” или “чтобы была”. К осветительным элементам предъявляются жесткие требования ГОСТ, их эксплуатация возможна исключительно при полном соблюдении ПДД. В нормативных актах зафиксирован ряд базовых требований:

  • Минимальное расстояние от оптики до земли – четверть метра;
  • Предельная дистанция от ПТФ до внешних габаритов машины – 0.4 метра.

Документы определяют не просто правила размещения фар, но и характеристики продуцируемого ими светового потока:

  • Направление луча – вниз, верхняя граница светового потока – максимально точная, четкая, хорошо различимая;
  • Предел рассеивания луча в горизонтальной плоскости – 70 градусов.

Нормативные акты также обозначают условия, в которых допустима активация противотуманной оптики. При отсутствии проблем с видимостью включать их не нужно, но при сгущении тумана, выпадении интенсивных осадков они становятся очень полезными. Разрешено включение дополнительного освещения при проезде опасных участков дороги, к примеру, на серпантине, маршруте с обилием крутых поворотов с ограниченной видимостью, или ремонтируемом отрезке, где видимость ухудшилась из-за обилия пыли, образовавшейся из-за работы тяжелой техники.

Регулировка ПТФ: подготовка

Пренебрежение подготовкой недопустимо, такое отношение существенно снизит точность настройки, может спровоцировать нарушения ПДД и технических регламентов. Набор подготовительных операций таков:

  1. Выбор и обустройство площадки. Плоскость, на которой размещено транспортное средство, должна быть горизонтальной, допустимы лишь минимальные отклонения;
  2. Контроль давления в шинах. Показатель нужно установить на стандартном уровне, отклонения приведут к некорректной позиции транспортного средства, из-за чего после дальнейшей подкачки все настройки окажутся сбитыми;
  3. Заливка полного бака и загрузка багажника до среднего уровня. Опять же, это нужно для того, чтобы изначальная позиция, дорожный просвет автомобиля были приближены к нормативным значениям;
  4. Монтаж экрана. Дистанция между ним и ПТФ – 10 метров, его функцию вполне может выполнить стена;
  5. Нанесение разметки;
  6. Удаление загрязнений с оптических элементов, чтобы исключить преломления лучей и обеспечить необходимую интенсивность света;
  7. Подготовка инструмента. Хватит минимального набора, мела, рулетки, отверток.

Регулировка ПТФ: инструкция

Первым делом, нужно мелом разметить экран:

  • Вертикальная центральная линия, строго по центру машины;
  • Параллели, находящиеся на центрах ПТФ;
  • Верхняя горизонталь, которая является уровнем между центральной осью противотуманной оптики и плоскостью асфальта;
  • Вспомогательная горизонталь, положение которой определяется позицией линии, расположенной выше, и дистанцией до машины. Например, если это расстояние стандартно, 10 метров, а верхняя полоса находится примерно на полуметре над землей, то нижняя горизонталь окажется на 10-сантиметровой высоте.

После нанесения разметки начинают непосредственно регулировку. Фары настраиваются по отдельности, для этого они по очереди накрываются плотным картоном или другим материалом, позволяющим заблокировать световой поток. Изменить позицию излучателя можно вращением регулировочных винтов, их точное расположение обозначено в инструкции. Признать регулировку правильной можно по достижении следующего:

  • Центр светового пятна находится в точках, где вертикальные линии пересекают нижнюю горизонталь;
  • Верхняя граница светового потока расположена строго на нижней горизонтали;
  • Фары работают симметрично, без выраженного перекоса в одну из сторон.

Распространенные ошибки

Наиболее частая ошибка – пренебрежение разметкой. Да, черчение линий – монотонный и не слишком приятный процесс, но только так можно получить действительно точные результаты, сразу заметить и устранить отклонения. Ни о какой точности “на глазок” не может быть и речи.

Второй важный момент – техническая исправность транспортного средства. Например, при неисправности элементов подвески нередко наблюдается перекос кузова, так что настройка ПТФ не даст желаемого результата. В первую очередь, нужно озадачиться восстановлением ходовой, а только потом – регулировать фары.

713