Warning: unlink(/home/c/ci33439/xenon-v-spb.ru/public_html/system/storage/cache/cache.store.1732183424): No such file or directory in /home/c/ci33439/xenon-v-spb.ru/public_html/system/library/cache/file.php on line 68Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/c/ci33439/xenon-v-spb.ru/public_html/catalog/controller/startup/error.php:34) in /home/c/ci33439/xenon-v-spb.ru/public_html/system/library/agoo/multilang.php on line 377 Предохранитель ходовых огней: где находится

Предохранитель ходовых огней: где находится

Xenon-v-SPb

Дневные ходовые огни – важный элемент оптической системы, расположенный спереди транспортного средства. Их основная задача – повышение заметности автомобиля в светлое время суток, что позволяет избежать массы неприятных ситуаций на дорогах, аварий. Как и другие электрические устройства, они подключены к бортовому источнику питания через предохранители, обеспечивающими эксплуатационную безопасность, защищающими оборудование при отклонениях от нормативных значений по току и напряжению. Нередко у водителя возникает необходимость замены предохранителя. В целом, эта манипуляция занимает считанные секунды, главное – знать, где находится предохранитель. Как его найти? В каких случаях нужна замена и как выполнить ее максимально грамотно, на 100% восстановив функционал транспортного средства?

Предохранители ДХО: основные функции

Базовая задача предохранителей – защита проводки и источников света от короткого замыкания и резкого повышения напряжения в бортовой сети, вызванного электронным сбоем, попаданием влаги, механической или температурной нагрузкой. Они выполнены из плавкого металла, сохраняющего целостность только в определенном рабочем диапазоне по силе тока. Превышение приводит к тому, что предохранитель плавится, размыкает цепь, исключая повреждение подключенного к нему устройства. Замена предохранителя требует минимальных временных и финансовых вложений, в отличие от восстановления ДХО, сопряженного с большими тратами, сложными манипуляциями, предполагающими разбор не только фар, но и некоторых узлов транспортного средства.

Где находятся предохранители

Конкретное расположение блока защитных элементов определяется моделью автомобиля. Например, в машинах отечественного производства, актуальных моделях Lada и УАЗ, интересующий блок расположен слева от рулевой колонки, в районе колена водителя. Крышка данного блока удерживается защелками, пластиковыми фиксаторами, шурупами, в любом случае, проблем с открытием не возникнет.

Определить, какой именно предохранитель обслуживает дневные ходовые огни, можно по инструкции к автомобилю, в некоторых случаях необходимая информация находится на наклейке, расположенной на задней стороне крышки отсека. Например, на Lada Granta нужная деталь маркирована как F23, на Vesta – F12, в любом случае, точную информацию можно найти в сопроводительной документации. Подобное расположение очень удобно при проведении замены, при этом, обеспечивает максимум безопасности. В районе рулевой колонки на отечественных машинах расположены только предохранители бортовой электрики малой мощности, основные силовые компоненты, рассчитанные на силу тока в 30, 40 и более ампер, вынесены в подкапотное пространство.

На иномарках довольно часто можно встретить, что все предохранители вынесены под капот, вне зависимости от силы тока, отсек расположен по правую сторону от аккумуляторной батареи. Пример – популярный автомобиль Kia Rio. Схема расположения предохранителей нанесена на панель, скрывающую ручку открытия капота, расположенную слева от руля. Сориентироваться в ней, как показывает практика, удается без проблем даже неопытному водителю. Приятно, что на Kia Rio в комплекте сразу предусмотрено несколько предохранителей разных номиналов и пинцет, упрощающий замену. Если аксессуаров не оказалось, например, машина была приобретена на вторичном рынке, никаких сложностей с поиском запчастей не возникнет, не обязательно использовать оригиналы, достаточно приобрести качественную деталь соответствующего номинала. В случае с предохранителями ДХО, как правило, он составляет 10 ампер.

Правила замены

При замене предохранителя необходимо руководствоваться несколькими требованиями безопасности:

  1. Все манипуляции, касающиеся силовой схемы транспортного средства, нужно проводить только после снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Это убережет от удара током, исключит случайные скачки напряжения в бортовой сети;
  2. При извлечении сгоревшего предохранителя рекомендовано пользоваться пластиковым пинцетом, для удобства, хотя элементы, расположенные по периметру отсека, зачастую можно вытащить из посадочного отверстия и пальцами;
  3. Номинал новой детали должен полностью соответствовать старой. Использование предохранителя меньшей мощности приведет к его быстрому перегоранию, большей – к вероятности повреждения ДХО, он попросту не среагирует на превышение нормативного тока.

Также нужно отметить, что далеко не всегда проблемы с электрической системы вызваны только сгоревшим предохранителем. Его повреждение порой указывает на более серьезные дефекты и является лишь их следствием. В идеале, стоит обратиться в сервисный центр для проведения комплексной диагностики.



2117