Дневные ходовые огни используются водителями не более 10 лет. Именно в этот
период времени езда с включенными фарами дневного света стала обязательной. При
этом до сих пор не все водители понимают, что такое ДХО, и как ими правильно
пользоваться, чтобы уберечь автомобиль и не нарваться на штраф от сотрудников
ГИБДД.
Что такое дневные ходовые огни
Согласно действующим ПДД и КоАП РФ автомобиль, который движется в дневное
время без включенных ДХО, нарушает действующие нормы закона, и его водитель
может быть оштрафован сотрудниками ГИБДД на законных основаниях.
В устройстве автомобиля такими огнями называют габаритные фары,
предназначенные для использования в светлое время суток. Сейчас различают две
разновидности такого освещения на транспорте: заводское и установленное
дополнительно. Да, и ДХО может быть установлено дополнительно на усмотрение
водителя. Закон это допускает. Основной целью применения этих фар является
извещение других водителей о наличии еще одного участника на дороге. Т.е., они
применяются не для освещения дороги, а для сигнализирования другим водителям
транспортных средств, которые едут как во встречном, так и в текущем потоке.
Согласно статистике, которая постоянно ведется по произошедшим ДТП, их
число за последние 10 лет (после того как использование дневных ходовых огней
сделали обязательно) сократилось почти в 3 раза. Водители, на чьем транспорте
такие огни не установлены заводом-изготовителем, применяют для этих целей фары
ближнего света.
Основные требования к
ДХО
Правила применения такого освещения на транспорте обусловлены рядом
технических параметров, которыми должны обладать ДХО. К ним относят:
●
Количество ходовых огней должно быть не больше и не меньше 2 шт., каждый из
которых обязательно располагается на передней части кузова. Перемещение в
другую часть кузова изменит угол света и повлечет за собой его искажение.
●
Высота установки ДХО от уровня земли должны быть не менее 25 и не более 150
см. При этом между фарами требуется выдержать расстояние 60 см. От края кузова
ДХо должны размещаться на расстоянии до 40 см и обязательно смотреть только
вперед, без каких-либо наклонов.
●
Угол свечения луча не должен превышать 30 градусов.
● Цвет светового луча - только белый. Другие
нормами закона не предусмотрены, и здесь уже на усмотрение сотрудников ГИБДД
могут оштрафовать, а могут и проигнорировать другие цвета установленного ДХО.
Главные правила использования дневного ходового освещения
Среди основных правил использования ДХО стоит отметить несколько наиболее
важных:
-
При начале движения автомобиля они должны включаться сразу же. Многие
сейчас их подключают таким образом, чтобы они включались автоматически, как
только заведен двигатель машины.
-
Не допускается никакой другой цвет свечения кроме белого, хотя есть
водители, которые устанавливают дневное ходовое освещение с синими лучами.
Здесь дело случая, некоторые сотрудники ДПС придираются к этому пункту ПДД,
некоторые нет.
-
Фары дневного освещения обязательно должны быть чистыми и обеспечивать
видимость автомобиля другими участниками движения. При загрязнении ДХО их
необходимо очистить, т. к. к п.3.3 ПДД (с поправками от 2010 г.) запрещает
использование автомобиля в этом случае.
Главное, что должен усвоить абсолютно каждый водитель: использовать дневное
ходовое освещение во время движения транспорта нужно обязательно. Это не чья-то
блажь, а обязательное требование ПДД, которые действуют на сегодняшний день на
территории России.