Правила пользования дневными ходовыми огнями

Xenon-v-SPb

Дневные ходовые огни используются водителями не более 10 лет. Именно в этот период времени езда с включенными фарами дневного света стала обязательной. При этом до сих пор не все водители понимают, что такое ДХО, и как ими правильно пользоваться, чтобы уберечь автомобиль и не нарваться на штраф от сотрудников ГИБДД.

Что такое дневные ходовые огни

Согласно действующим ПДД и КоАП РФ автомобиль, который движется в дневное время без включенных ДХО, нарушает действующие нормы закона, и его водитель может быть оштрафован сотрудниками ГИБДД на законных основаниях.

В устройстве автомобиля такими огнями называют габаритные фары, предназначенные для использования в светлое время суток. Сейчас различают две разновидности такого освещения на транспорте: заводское и установленное дополнительно. Да, и ДХО может быть установлено дополнительно на усмотрение водителя. Закон это допускает. Основной целью применения этих фар является извещение других водителей о наличии еще одного участника на дороге. Т.е., они применяются не для освещения дороги, а для сигнализирования другим водителям транспортных средств, которые едут как во встречном, так и в текущем потоке.

Согласно статистике, которая постоянно ведется по произошедшим ДТП, их число за последние 10 лет (после того как использование дневных ходовых огней сделали обязательно) сократилось почти в 3 раза. Водители, на чьем транспорте такие огни не установлены заводом-изготовителем, применяют для этих целей фары ближнего света.

Основные требования к ДХО

Правила применения такого освещения на транспорте обусловлены рядом технических параметров, которыми должны обладать ДХО. К ним относят:

       Количество ходовых огней должно быть не больше и не меньше 2 шт., каждый из которых обязательно располагается на передней части кузова. Перемещение в другую часть кузова изменит угол света и повлечет за собой его искажение.

       Высота установки ДХО от уровня земли должны быть не менее 25 и не более 150 см. При этом между фарами требуется выдержать расстояние 60 см. От края кузова ДХо должны размещаться на расстоянии до 40 см и обязательно смотреть только вперед, без каких-либо наклонов.

       Угол свечения луча не должен превышать 30 градусов.

       Цвет светового луча - только белый. Другие нормами закона не предусмотрены, и здесь уже на усмотрение сотрудников ГИБДД могут оштрафовать, а могут и проигнорировать другие цвета установленного ДХО.

Главные правила использования дневного ходового освещения


Среди основных правил использования ДХО стоит отметить несколько наиболее важных:

 

-          При начале движения автомобиля они должны включаться сразу же. Многие сейчас их подключают таким образом, чтобы они включались автоматически, как только заведен двигатель машины.

-          Не допускается никакой другой цвет свечения кроме белого, хотя есть водители, которые устанавливают дневное ходовое освещение с синими лучами. Здесь дело случая, некоторые сотрудники ДПС придираются к этому пункту ПДД, некоторые нет.

-          Фары дневного освещения обязательно должны быть чистыми и обеспечивать видимость автомобиля другими участниками движения. При загрязнении ДХО их необходимо очистить, т. к. к п.3.3 ПДД (с поправками от 2010 г.) запрещает использование автомобиля в этом случае.

Главное, что должен усвоить абсолютно каждый водитель: использовать дневное ходовое освещение во время движения транспорта нужно обязательно. Это не чья-то блажь, а обязательное требование ПДД, которые действуют на сегодняшний день на территории России.

1475