Переходники для автомобильных ламп: классификация

Xenon-v-SPb

Оптические элементы современных автомобилей мало похожи на те, что были выпущены 15-20 лет назад. Отличия заключаются не только в дизайне, но и в технических моментах, например, на смену лампам накаливания пришли более современные светодиоды, ксенон. Многие водители не имеют возможность поменять автомобиль, но хотят сделать его дизайн более современным, а эксплуатацию – более комфортной и безопасной. Один из способов модернизации – установка новых ламп, в чем помогут специальные вспомогательные детали, переходники. Как их выбрать? Какими классами они представлены?

Переходники: в чем их необходимость?

Базовая комплектация большинства автомобилей предусматривает оснащение галогеновыми источниками света. Они потребляют немало энергии, однако, не способны сформировать мощный световой поток, не отличаются продолжительным сроком службы, устойчивостью к внешним нагрузкам. Неудивительно, что многие автолюбители решают перейти на более надежные, мощные и экономичные светодиоды или ксенон.

Посадочные отверстия для галогеновых ламп не предназначены для других элементов, установку можно выполнить исключительно при помощи переходников, адаптеров. Причина – различия в конструкции ламп. Светодиодные источники света, в отличие от галогенных аналогов, укомплектованы радиаторами для отвода лишней тепловой энергии, которые и мешают вкручиванию в стандартный патрон. Фиксация обеспечивается не резьбовым соединением, а специальными пружинами, формирующими достаточное механическое усилие.

Использование вспомогательных элементов, переход на более технологичные осветительные приборы, обеспечивает целый спектр преимуществ:

  • Увеличение интенсивности светового потока, улучшение видимости в сумерках, ночью, в сложных погодных условиях, мощный луч хорошо “пробивает” даже плотный дождь или снег;
  • Лучшее освещение обочины, что позволяет точнее контролировать дорожную обстановку, своевременно реагировать на потенциально опасную ситуацию;
  • Упрощение монтажа. Переходник исключает необходимость в изменениях конструкции фары, использовании дорогого специализированного инструмента, обращения в сервисный центр. Функционал фары, при этом, сохраняется полностью, не нарушается герметичность;
  • Продление общего срока службы оптического элемента. Светодиоды работают с минимальным выделением тепла, конструктивные элементы не испытывают повышенных температурных нагрузок, способных постепенно спровоцировать помутнение и деформации;
  • Улучшение экстерьера транспортного средства. С обновленной оптикой машина выглядит более современно, выделяется в потоке, притягивает внимание.

Особенности классификации

Переходные элементы представлены множеством типов, при выборе, в первую очередь, нужно руководствоваться следующим:

  • Тип цоколя и размеры устанавливаемой лампы. Это наиболее значимые показатели, при несоответствии выполнить установку попросту не получится;
  • Материал. При производстве используются специальные металлические сплавы, полимерные материалы. Необходимо избегать деталей, изготовленных из дешевого пластика, он уязвим для ультрафиолета, не обеспечивает должной фиксации лампы, постепенно теряет изначальную прочность. Более того, адаптер из такой пластмассы можно случайно повредить даже во время монтажа. Небольшое превышение усилия приведет к тому, что элемент лопнет или сильно деформируется, его эксплуатация окажется невозможной. Для наиболее суровых эксплуатационных условий лучше выбрать металлические переходники, для поездок по городу хватит и моделей на основе технологичного плотного полимера, выдерживающего колебания температуры, жару, сохраняющего прочность при постоянном воздействии солнечных лучей;
  • Модель автомобиля. От модели зависят конструктивные особенности и внешний вид переходника. Подбор детали под конкретную модификацию и поколение машины – гарантия того, что при установке не возникнет никаких трудностей, элемент в фаре будет смотреться органично, стильно. Некоторые детали адаптированы к целой серии автомобилей от одного производителя, другие же – на конкретную модель. При сомнениях в правильности выбора лучше получить консультацию специалиста, чтобы не пришлось заказывать другой переходник, терять время и деньги.

Также нужно учесть, чтобы тип адаптера соответствовал конкретной фаре. Бывает, что даже в рамках одного поколения автоконцерны комплектуют транспортные средства оптикой различных партнерских брендов. Это характерно, к примеру, для Volkswagen, использующего фары Hella и Valeo. Конструктивно они несколько различаются, так что нужно правильно подобрать переходной элемент, чтобы исключить трудности с совместимостью.



391