Насадка на выхлопную трубу: как не ошибиться в выборе

Xenon-v-SPb

Автомобиль – это не просто средство передвижения, но способ самовыражения, реализации творческих замыслов и фантазий. Автомобильный тюнинг с каждым годом становится все более популярным, а в тюнинге, как и в любом серьезном деле, не бывает мелочей. Водитель, желающий, чтобы его четырехколесный друг выглядел по-настоящему оригинально и уникально, выделялся в транспортном потоке, притягивал восхищенные взгляды прохожих, должен уделить внимание всем тонкостям и деталям. Насадка на выхлопную трубу – своеобразная “вишенка на торте”, завершающая модернизацию всей выхлопной системы. На какие характеристики обращать основное внимание при выборе?

Внимание к материалу

Неправильный подбор материала приведет к тому, что насадка быстро потеряет товарный вид, окажется недостаточно защищенной от механических и температурных нагрузок. Малоизвестные китайские производители предлагают заказать дешевые элементы, изготовленные из черной тонкой стали, а то и пластика. Да, на прилавке они смотрятся привлекательно, вдобавок, водителей буквально манит возможность сэкономить, но такая экономия буквально через пару недель выходит боком.

Полимеры могут оплавиться, деформироваться от раскаленного выхлопа, причем они не рассчитаны даже на нормативные работы моторов, что уж говорить о модернизированных ДВС с огромными оборотами. Не подходит для установки и черная сталь. Даже если производитель старается замаскировать плохой металл покрытием на основе хрома, долго он не проживет. Влага и дорожные реагенты приведут к тому, что на детали вскоре появятся первые “рыжики”, которые впоследствии сменяется крупными очагами коррозии, сквозными повреждениями, в особенности, если низкое качество выражается не только в сорте металла, но и его недостаточной толщине, около 0.5-0.7 миллиметров. Такую насадку можно назвать скорее “консервной банкой”, нежели элементом тюнинга.

Единственно верное решение – покупка действительно качественной насадки. Она должна быть изготовлена из нержавеющей стали толщиной более миллиметра, в идеале – 1.3-1.5. Этого вполне достаточно для обеспечения необходимой механической прочности, металл выдержит постоянные вибрации, физические воздействия, попадания камней. Нержавейка на 100% устойчива к коррозии, на годы можно забыть о появлении ржавчины, даже если автомобиль эксплуатируется в регионах с влажным морским климатом, в городах, дороги которых обильно посыпаются реагентами зимой.

Звук – это важно

Насадка не глушитель – не просто декоративный аксессуар. При грамотном подборе можно добиться желаемого звука мотора. Конфигурация каналов может способствовать или рассеиванию выхлопных газов, что дает характерный тихий рокот, или, наоборот их максимальной концентрации, обеспечивающей громкий звук. Все зависит исключительно от личных предпочтений, но “правильная” насадка наделяет даже семейный бюджетный седан, укомплектованный не слишком мощным двигателем, звуком, характерным для спортивной машины! Главное, конечно, не переборщить и остаться в пределах норм по громкости, чтобы не столкнуться со штрафными санкциями от ГИБДД. В случае покупки фабричных насадок, однако, такая вероятность исключена, бренды прекрасно знают о вероятных проблемах, а потому делают насадки, благодаря которым моторы звучат плотно, благородно, но не слишком громко, не раздражая окружающих.

На что еще обратить внимание

Также при подборе насадки нужно учесть следующее:

  • Способ установки. Наиболее надежным методом является сварка, однако, это довольно сложно, не всегда есть соответствующая техническая возможность. Достойная альтернатива – болтовое крепление, оно гораздо надежнее, в сравнении с хомутами, болты обеспечивают большую жесткость конструкции, не ослабевают при температурных перепадах и постоянных вибрациях, вдобавок, все работы можно провести самостоятельно, с минимальным набором ручного инструмента;
  • Посадочный диаметр. Он должен соответствовать штатному выхлопу автомобиля, в противном случае монтаж окажется попросту невозможным. Допустимы лишь небольшие отклонения в большую сторону, в несколько миллиметров;
  • Длина. Насадка не должна выступать за пределы бампера, однако, не допускается и ее “скрытость” под внешними кузовными обвесами;
  • Конфигурация. Здесь все определяется исключительно личными предпочтениями. Форма, габариты, скосы, вспомогательные декоративные элементы, цвет – вариантов множество, так что всегда можно подобрать вариант, соответствующий и персональным требованиям, и модели автомобиля. Насадки бывают одинарными и сдвоенными, декорируются сверкающим хромом или специальной черной матовой краской – облик авто с таким тюнингом становится максимально агрессивным и спортивным!

604