Каждому водителю хочется, чтобы его автомобиль выглядел максимально
красиво и привлекательно. К сожалению, бывает так, что одна небольшая
деталь портит все впечатление об облике транспортного средства.
Например, после визита на мойку можно заметить, что грязь и нагар
остались на насадке выхлопной трубы, из-за чего она явно выделяется на
фоне глянцевого сверкающего кузова, причем выделяется отнюдь не с
хорошей стороны. Чем можно очистить деталь? Какие средства
зарекомендовали себя как наиболее эффективные? Чего лучше избегать?
Причины загрязнений
Сложности
в чистке насадки заключаются не только в ее расположении, скрытости под
задним бампером, но и в особенностях загрязнений. На кузове
скапливается, в основном, пыль, удаление которой не представляет особых
сложностей, порой хватает простой обработки водой под высоким давлением,
только в наиболее сложных ситуациях может потребоваться шампунь.
Выхлопная труба – дело совершенно другое, там скапливается следующее:
- Нагар, образующийся из-за некорректной работы топливной системы, попадания в цилиндры масла, использования топлива низкого качества;
- Следы реагентов, которыми обильно посыпается дорожное полотно в зимнее время;
- Плотная грязь, вылетающая из-под колес транспортного средства.
Наибольшую трудность представляет именно удаление нагара, лежащего на металле плотным толстым слоем, с которым справится далеко не каждое средство. Неприятны и следы реагентов, насадки на глушитель, как правило, изготовлены из нержавеющей стали и покрыты хромом, однако, даже такая комбинация не спасает от окисления, образования небольших очагов коррозии. Опять же, для устранения внешних дефектов понадобятся определенные знания и инструменты.
Идем в аптеку
Да, как ни странно, аптечные средства по своей эффективности не просто сопоставимы со специализированной автомобильной химией, но даже превосходят ее! Стоят они, при этом, сущие копейки. Многие водители для удаления грязи и нагара с хромированных накладок выхлопных труб используют димексид. Помимо димексида, потребуется следующее:
- Пульверизатор, в который нужно предварительно перелить фармацевтический препарат;
- Пара губок для посуды, лучше брать не поролоновые, а полипропиленовые, несколько более жесткие;
- Бутылочный для очистки внутренних поверхностей насадки.
Алгоритм действий очень прост. Необходимо обильно распылить димексид на деталь, после чего подождать 10 минут. Почти сразу можно заметить, как нагар начинает растворяться, а 10 минут оказывается достаточно для размягчения наиболее плотного налета. Спустя 10 минут наносится очередная порция димексида, начинается обработка при помощи губок для посуды и ершика. По мере накопления грязи, ее нужно смывать водой. Как правило, отличного результата удается достичь всего за полчаса! Для хромированной поверхности способ на 100% безопасен, она не тускнеет и не покрывается царапинами.
Кухонные средства
Достаточно
эффективные составы для очистки насадки глушителя можно найти и на
кухне. Очень хорошо зарекомендовала себя специализированная химия для
удаления жира и нагара с плит, духовых шкафов. Основной момент при
выборе – отсутствие в составе крупных абразивных частиц, способных
поцарапать хром, оставить на нем заметные потертости, нарушающие
первозданный блеск. Использовать такие средства нужно так же, как и на
кухне, нанести немного на обрабатываемую поверхность, выждать положенное
время, потереть губкой и смыть водой. Практика показывает, что даже для
удаления наиболее стойкого, плотного нагара достаточно 2-3 циклов
чистки.
Специализированная автохимия
Это наиболее надежный метод. Да, такие составы стоят дороже аптечных и кухонных средств, однако, их формула разработана специально для борьбы с загрязнениями, наиболее характерными для автомобильного транспорта, подходит для очистки не только насадки выхлопной трубы, но и, к примеру, колесных дисков, также быстро теряющих первозданный лоск под воздействием внешних нагрузок. Дополнительный плюс средств – 100% безопасность, они не повредят даже самому нежному хромированному покрытию. Стандартная схема применения такова:
- Нанесение средства на деталь;
- Ожидание, время указано в инструкции. Некоторые составы, реагируя с сажей и копотью, меняют цвет, что позволяет точно контролировать процесс;
- Механическая обработка;
- Смывка водой;
- Повторение, при необходимости.
Чтобы
не поцарапать хром, нельзя использовать щетки на металлической основе,
лучше пользоваться полипропиленовыми, поролоновыми аналогами или ткаными
материалами, микрофиброй. Также перед основной обработкой стоит смыть
механические загрязнения водой, чтобы случайная песчинка не оставила
досадных царапин.