Монтаж вставных дефлекторов окон: особенности, стадии

Xenon-v-SPb

Кузова современных автомобилей разработаны с учетом наиболее строгих аэродинамических требований. Обтекаемая конфигурация способствует снижению лобового сопротивления, положительно сказывается на динамических характеристиках, позволяет развивать высокую максимальную скорость.

К сожалению, у такой формы есть и обратный, негативный, эффект. Мелкий мусор, оказавшийся на капоте, капли дождя, встречным потоком воздуха перемещаются на лобовое стекло, а потом – в боковые окна, доставляя немало неудобств. Чтобы защититься от подобных неприятностей, стоит озадачиться установкой специальных элементов – дефлекторов. Стоят они не слишком дорого, вполне могут быть установлены самостоятельно, без обращения в специализированный сервисный центр. Как подобрать дефлекторы? Каких инструкций нужно придерживаться в процессе монтажа, чтобы с минимальными тратами времени и сил добиться идеального результата?

Дефлекторы окон: основные функции

В пользу покупки и установки данных элементов можно привести следующие доводы:

  1. Защита от механических воздействий. Попадание камешка даже небольшого камешка в стекло чревато образованием скола или трещины, устранение которой путем полировки оказывается невозможным. Замена стекла – довольно затратное мероприятие, так что лучше обзавестись дефлектором. Он изготовлен из прочного, пластичного полимера, легко выдержит механическую нагрузку без повреждений;
  2. Защита от дождя. Достаточно лишь немного приоткрыть окно во время дождя, чтобы влага мгновенно оказалась в салоне. Дефлектор исключает такую вероятность;
  3. Защита от солнца. Деталь выполняет функции компактного навеса, козырька, который, несмотря на небольшие размеры, защищает салон от палящих лучей, делает микроклиматические условия более комфортными, исключает необходимость постоянно включать кондиционер на полную мощность;
  4. Красота. Дефлекторы дополняют экстерьер автомобиля, делают дизайн более оригинальным и запоминающимся;
  5. Повышение общего уровня комфорта. Дефлектор функционирует по достаточно простому принципу. Он не дает формироваться турбулентным потокам в областях, где давление воздуха самое высокое, благодаря чему в салон не попадает пыль и грязь. Снижение турбулентности также способствует уменьшению шума во время быстрой езды, улучшению вентиляции, в поездке по загородной трассе это имеет крайне важное значение, водитель и его пассажиры не будут утомлены постоянным гулом и отсутствием достаточных объемов свежего воздуха. При этом, детали не ухудшают аэродинамические характеристики кузова, так что никаких проблем с разгоном, максимальной скоростью, не возникнет, все технические показатели удастся сохранить в полном объеме.

Вставные дефлекторы: принципы и порядок установки

Чтобы исключить проблемы при монтаже, необходимо правильно выбрать элемент. Вставной способ фиксации не предполагает использования клеевых соединения, так что плотности посадки удастся достичь только в том случае, если деталь по размерам и форме на 100% соответствует обводам кузова. При подборе следует учитывать не просто модель автомобиля, но его поколение, год выпуска – все это влияет на геометрические особенности.

Алгоритм действий при монтаже следующий:

  • Необходимо полностью опустить боковое стекло транспортного средства;
  • Удаление уплотнительной ленты, расположенной сверху окна;
  • После удаления ленты образуется небольшой зазор, именно в него и нужно поставить деталь. Плотности фиксации, однако, окажется недостаточно для уверенного крепежа, так что ленту придется вернуть на прежнее место. Если есть возможность, стоит воспользоваться посторонней помощью, но можно справиться и самостоятельно, одной рукой нужно придерживать дефлектор, второй – вставлять ленту. Чтобы упростить процесс, можно сначала лишь немного закрепить деталь, после чего работать двумя руками, используя, например, отвертку с плоским шлицем. Этот инструмент позволит плотнее вставить ленту, закрепить дефлектор, чтобы его не вырвало сильным встречным потоком воздуха, крепеж не ослаб из-за постоянных механических нагрузок, вибраций;
  • Проверить, насколько точно и правильно установлен дефлектор можно по плотности закрывания стекла. В идеале, оно должно без сопротивления входить в пазы уплотнительной ленты. Практика, впрочем, показывает, что непосредственно после монтажа с этим возникают некоторые проблемы, явно чувствуется сопротивление как при открытии, так и при закрытии, причем иногда полной герметичности достичь не удается. В такой ситуации нужно “разработать” соединение, несколько раз подняв и опустив стекло до максимальных позиций. Если стекла работают за счет электрического привода, то делать это нужно с постепенным наращиванием усилия, чтобы исключить поломку мотора. На ручном приводе процесс более прост, но и в этом случае лучше провести манипуляцию несколько раз, а не давить на ручку с чрезмерным усилием, что может спровоцировать повреждение троса или формирование трещины в стекле.

404