Необычайным спросом на российском рынке пользуются транспортные
средства японского производителя Mitsubishi, в том числе модели ASX,
Lancer, L200, Pajero Sport, Pajero и Outlander. Все они имеют
безупречные характеристики управляемости, постоянно усовершенствуются с
целью повышения комфортности и безопасности езды. Поэтому есть смысл
задуматься о целесообразности модернизации оптики. В частности о
необходимости замены противотуманных фар на более производительные,
долговечные и эффективные в работе ПТФ. Так ли это важно? Или
растиражированные преимущества светодиодных ламп для Митсубиси Аутлендер очередной маркетинговый трюк?
Какие особенности LED противотуманок?
Активно менять штатную галогеновую оптику
в противотуманных фарах на светодиодную начали в 2014-2016 годах. В это
время последние были порядком усовершенствованы и стали доступны по
цене не только владельцам автомобилей премиум класса. Плюс на купленных в
начале 2010-х годов машинах лампы начали массово перегорать ввиду
нормального износа. Поэтому перед многими автолюбителями встал вопрос о
необходимости их замены. В это время и появились высококачественные и
производительные аналоги. Примечательно, что светодиодные лампы для ПТФ
выбирают по размеру и яркости. Мощность на этот параметр никоим образом
не влияет. При этом для газоразрядных ламп эти свойства взаимозаменяемые
– чем ярче свет, тем мощнее оптика.
В числе их неоспоримых преимуществ LED:
- Длительность работы. Среднестатистическая светодиодная оптика в качестве ПТФ работает около 25-30 тысяч часов. Для сравнения галогенки, установленные на многих моделях Mitsubishi Outlander второго поколения (то есть в 2007-2012 годах), имели максимальный рабочий ресурс в 450-500 часов;
- Цветовая температура. Оптимальной для ПТФ считается температура в 4500-5000 к с длиной светового луча в 450-470 нм. Газоразрядные аналоги характеризуются параметром в 2800 к, при длине светового луча в 565-590 нм. Это более длинный луч света, но он желтее и соответственно тусклее. Белоснежный оттенок с незначительной синевой, излучаемый светодиодной оптикой, позволяет ярче подсвечивать разметку и препятствия на дороге в условиях обильных осадков и густого тумана. Плюс такой свет заметнее при использовании в качестве дневных ходовых огней;
- Потребляемая мощность. Максимально LED лампы потребляют до 25 Вт (при использовании как ПТФ с нагревом) и 3 Вт (для применения в качестве ДХО без нагрева), когда галогенки потребляют около 60 Вт. Это существенно влияет на рабочий ресурс аккумулятора и длительность эксплуатации осветительных приборов;
- Универсальность. Освещение с лед-лампами используют по назначению – для езды в условиях плохой видимости. Также применяют в качестве дневных ходовых огней. В ночное время, при ясной погоде эти фары заменяют габариты и отлично справляются с задачей тюнинговки совершенного в плане экстерьера Mitsubishi Outlander.
В
числе нюансов, которые требуют задуматься перед покупкой светодиодных
ПТФ – их цена и вероятность административных санкций. Во многих странах
Европы за белоснежный свет с синевой LED-ламп в противотуманных фарах
штрафуют. Мотивация – переоборудование транспортного средства, не
согласованное с заводом-изготовителем. Хотя по большей части это
пережитки прошлого. Ведь на новых версиях транспортных средств
светодиодное освещение уже включено в базовую комплектацию.
Делая
выбор в пользу дорогостоящей светодиодной оптики, учитывайте разумность
покупки только оригинальных образцов. Сделать это можно исключительно у
проверенных продавцов,
которые поставляют сертифицированную продукцию на правах официального
дилера в России. Готовы подтвердить легальность поставок.