Из чего состоит комплект биксеноновых линз?

Xenon-v-SPb

В комплект биксеноновых линз включены непосредственно две ксеноновые лампы и две линзы к ним, реле и соединительные проводные элементы. Корректная установка и регулировка оптики обеспечит комфортное вождение авто в темное время суток. А также гарантирует правильное распределение освещения, исключая засвечивания дорожного полотна и ослепление других участников дорожного движения. Что важно знать при выборе? На что должен ориентироваться покупатель?

Важные отличия

От ксеноновых ламп биксеноновые комплекты отличаются:

  • Совмещением в пределах одного элемента оптики разных режимов работы – ближнего и дальнего света;
  • Стоимостью, которая на порядок выше;
  • Исключением использования галогеновых ламп, которые в ксеноновом оборудовании отвечают за переключение на дальний свет.

Переключение режимов обеспечивается за счет электромагнита в реле. В ксеноновых аналогах оптика монтируется на ближний свет. Дальний свет устанавливают на галогеновые лампы.

Выбор по типу цоколя

Крепление лампы в фарах автомобиля называют цоколем. Нет унифицированного стандарта при комплектации машины такими разъемами. Они могут быть разные в зависимости от марки, модели и года выпуска транспортного средства. Плюс отличаются крепления и в разных типах фар – дальний/ближний свет, противотуманные и прочее. Существует негласная статистика:

  • Машины азиатских производителей комплектуют свою продукцию на дальнем свете лампами с цоколем HB3, на ближнем - HB4, на противотуманных фарах - H11;
  • Европейский автопром оснащается соответственно – дальний Н1, ближний Н7 или Н1, противотуманки Н3;
  • В американских машинах единой закономерности не предусмотрено.

Стоит ли учитывать температуру свечения?

Понятие «цветовая температура» никоим образом не соотносится с ощущением тепла или холода, которое может исходить от лампы. Также нет необходимости сравнивать эту характеристику с яркостью. Это величина, непосредственно влияет восприятие оттенка визуально. Данный параметр измеряется в Кельвинах.

Принцип таков:

  • Малая температура свечения дает больше теплых оттенков желтого, красного, оранжевого;
  • Высокая температура позволяет сделать излучение холодным, придав оттенков фиолетового, снежно-белого или синего.

Самые ходовые варианты, которые поставляют производители автомобильной оптики на биксенон: 4300К, 5000К и 6000К. Свет на 4300К легко воспринимается глазом человека. По спектру он близок к дневному освещению, хотя имеет несколько желтоватый оттенок. Это нравится далеко не всем. Хотя фары с таким свечением дают более четкую картинку дороги в туман, при обильных дождях и снегопадах. Параметр в 5000К обладает не худшими практическими преимуществами. Он прекрасно справляется с задачей подсветки дорожного полотна в плохую погоду. При этом выдает молочно-белый оттенок. Лампы на 6000К примечательны голубым свечением. Поэтому подходят исключительно для езды в сухую ясную погоду. Осадки и туман превращают эстетичный синеватый оттенок в зарево, засвечивают и не дают безопасно перемещаться по трассе.

Параметры мощности

Важно уточнить, насколько мощные фары планируется установить. Это также влияет на выбор блока розжига. Средняя мощность составляет 35 Вт. Этого достаточно для комфортного передвижения по малоосвоенной трассе. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение более яркому освещению. Для этого устанавливают в фары дальнего и ближнего света оптику мощностью в 50 Вт.

Компоненты фары при повышенной мощности обычно не плавятся. Ведь особенность биксенонового осветителя в том, что он обладает малой теплоотдачей. Это показатель на уровне в 6%.

940