В штатной комплектации далеко не все автомобили оснащаются оконными
дефлекторами. Более того, в официальных каталогах производителей и
продавцов порой невозможно найти эти элементы, выполняющие массу
полезных функций, от дополнительной защиты кузова и стекол от
механических воздействий до повышения комфорта поездки, снижения шума в
салоне, обеспечения максимально комфортных микроклиматических условий.
Выход в данной ситуации один – покупка дефлекторов от стороннего
производителя, конструктивно адаптированных к определенной модели
автомобиля. Впрочем, только лишь правильного выбора для эффективной
эксплуатации мало. Нужно знать, как установить дефлектор. При соблюдении
несложных правил, справиться с этой задачей удастся и собственными
силами, потратив буквально 30 минут. В чем именно заключаются эти
правила?
Дефлекторы: классификация
Декоративно-защитные элементы представлены двумя основными группами:
- Вставные. При их установке можно обойтись без использования клеевого состава, вспомогательного инструмента и крепежа. Фиксация обеспечивается плотным механическим контактом между деталью и основанием. При монтаже следует полностью опустить стекло, установить нижнюю часть детали в оконную раму (не в паз, а на опорную планку), зафиксировать верхнюю часть и плотно прижать дефлектор по всей протяженности. Далее нужно осторожно закрыть окно, без чрезмерного давления, выявить неровности, поправить их. Чтобы деталь окончательно адаптировалась к конфигурации оконного проема, стоит оставить окно в закрытом состоянии примерно на 24 часа;
- Клеевые. Они фиксируются на дверях. Монтаж несколько сложнее, требует более подробного разбора. Сложность, впрочем, компенсируется максимальной прочностью фиксации, элементам не страшны ни ветер, ни влага, ни случайные механические воздействия.
Подготовка основания
Тщательная подготовка – залог долговечности дефлектора, прочного сцепления клеевого состава, скотча с основой. Алгоритм действий следующий:
- Мытье кузова. Наиболее тщательно необходимо обработать участки, на которых будут закреплены дефлекторы;
- Обезжиривание поверхности. Лучше использовать специализированную автохимию, специальные составы, эффективно удаляющие даже стойкие загрязнения без повреждения лакокрасочного слоя. Бытовые растворители, вроде ацетона, использовать нельзя, они слишком агрессивны, разъедают декоративное покрытие;
- Сушка.
Если нужно снять старые детали, то алгоритм несколько сложнее. Перед демонтажем следует нагреть их строительным феном, чтобы размягчить клей, уменьшить механическое усилие, необходимое для снятия, исключить повреждения основания. Остатки клея (скотча) рекомендовать удалять специализированными средствами, либо механически, если речь идет об особо прочном клее, для чего потребуется шлифовальная машинка с мягкой насадкой.
Температурные условия
Все работы нужно проводить летом, при температуре воздуха более 10, а лучше – 20 градусов, либо в отапливаемом гараже. Это очень важный момент, который нельзя игнорировать! В холод клеевой состав попросту не схватится, даже при условии предварительного нагрева феном. Конечно, не допускаются работы в дождь, в условиях повышенной влажности.
Порядок действий
Итак,
основание подготовлено, идеально очищено и обезжирено, его температура
составляет положенные 10 и более градусов. Можно приступать к основным
манипуляциям:
- Снятие транспортировочной упаковочной пленки с устанавливаемых деталей. Пленку, прикрывающую клеевой слой, трогать пока не надо;
- Предварительное определение позиции. Следует приложить деталь к дверце, понять, какое положение является оптимально. При необходимости, можно сделать небольшие пометки маркером;
- Снятие ленты, закрывающей клеевой слой. Пока нужно снять только по 3-4 сантиметров с каждой из сторон. Концы ленты нужно загнуть и завернуть вверх, это позволит без труда удалить ее во время дальнейших технологических операций;
- Прикладка детали к поверхности. Пока защитная лента не удалена полностью, допустимы небольшие корректировки позиции;
- После того, как оптимальное положение найдено, удаляется остаток ленты, деталь плотно прижимается по всей протяженности и удерживается в таком положении несколько минут. Для улучшения прочности фиксации рекомендован нагрев строительным феном. Лучше работать вдвоем, чтобы комбинировать нагрев и давление.
Указанная инструкция подходит для всех дефлекторов, не только оконных, но и тех, что устанавливаются на переднюю кромку капота, люк в крыше. После монтажа автомобиль нужно оставить в теплом гараже, как минимум, на сутки, чтобы клей окончательно схватился, набрал нормативную прочность.