Чем отличаются биксеноновые лампы для автомобиля от ксеноновых

Xenon-v-SPb

Современные технологии освещения просто поражают большим выбором ламп, которые можно использовать не только в бытовых нуждах, но и для автомобильной сферы. Здесь владельцы транспорта часто стоят перед выбор, какой тип ламп для фар выбрать. В последнее время очень популярными стали ксеноновые лампы, хотя не уступают им и биксеноновые модели. Что это за виды ламп, и чем они отличаются?

Ксеноновая технология

Изготовление ксеноновой лампы предусматривает ее заполнение специальным газом, без присутствия внутри конструкции нити накаливания. Работает такая лампа за счет того, что между двумя электродами создается высокое напряжение, что и обеспечивает само свечение газа. Такая лампа отличается постоянным однотонным свечением без перемены его интенсивности и тона.

Особенности биксеноновых ламп

Лампы, изготовленные по биксеноновой технологии, работают по тому же принципу и также заполнены внутри газом с одной исключительной особенностью: они способны изменять направление пучков подаваемого света. Фактически в этой технологии был исправлен единственный и существенный недостаток ксеноновых ламп. Достичь такого результата удалось за счет внедрения в конструкцию лампы медной “шторки”, которая, размещаясь (двигаясь под действием магнита) под несколькими углами, перекрывает или наоборот открывает определенные участки лампы.

Есть и вторая техника создания биксеноновой лампы, в которой используется поворотная колба. Принцип ее работы такой же, как и у медной шторки: открывать и частично перекрывать участки лампы.

Что нужно учитывать, выбирая между ксеноном и биксеноном

Сейчас автовладельцу, заинтересовавшемуся ксеноновым свечением для габаритных огней, бывает сложно выбрать между этими двумя видами изготовления ламп. Чтобы облегчить выбор нужно помнить:

-          обе эти лампы работают на газе, имеют примерно одинаковый срок службы;

-          разница заключается только в возможности изменять направление подаваемого света (биксенон) или в ее отсутствии (стандартный ксенон);

-          стандартные лампы такого типа могут быть установлены только для ближнего или дальнего света в отдельных корпусах фар, при том, что в биксеноновой технологии есть возможность разместить обе лампы в одном корпусе;

-          за счет того, что в биксеноне предусматривается размещение внутри лампы шторок или поворотного механизма лампы, также, как и ее установка будет стоит гораздо дороже, чем обычные ксеноновые фары;

-          обычные ксеноновые лампы сейчас запрещены на законодательном уровне, учитывая, что биксенон также работает на газе и имеет такую же интенсивность и особенность свечения с ним также могут возникнуть вопросы от сотрудников ГИБДД.

Говоря о законодательных особенностях установки ксеноновых и биксеноновых фар стоит учитывать, что сейчас в России такими лампами могут быть оборудованы только авто, выпускаемые в этой комплектации заводом изготовителем. Самостоятельное переоборудование машины такими фарами может иметь крупные неприятности с сотрудниками ГИБДД. Поэтому независимо от того, какой разновидности ксенон или биксенон расположен в ТС, автовладельцу перед его покупкой лучше обратиться в местное отделение ГИБДД, которое поясняет все вопросы по узакониванию такой модернизации транспорта. Ведь такие лампы стоят не дешево, а штрафы за их незаконную установку еще больше.

Определяясь с выбором между ксеноном и биксеноном, стоит учитывать, что изменение направления подаваемого на дорогу света чаще всего требуется в городской среде. Для длительных поездок за городом или по автостраде (трассе) такие премудрости не особенно нужны. Размышляя над этим вопросом, стоит учитывать, в какой среде водитель передвигается дольше и чаще. Если речь идет преимущественно о поездках по городу, то смысла тратиться на биксеноновую разновидность ламп нет.

802