Блок розжига ксенона: правила и особенности замены

Xenon-v-SPb

Ксеноновые фары стали настоящей революцией в автомобильном мире. Они не просто преображают внешний вид транспортного средства, делают его более стильным и современным, но обеспечивают максимальную безопасность движения, эффективно освещают дорожное полотно даже в сумерках и других условиях ограниченной видимости, позволяют водителю на 100% контролировать обстановку.

Корректная работа оптики обеспечивается блоком розжига, подающего большой ток, необходимый для поджигания инертного газа, поддержания стабильной интенсивности потока света. Штатные модули не способны обеспечить нужную силу тока, так что просто установить в фару ксеноновую лампу не получится, в лучшем случае она попросту не загорится, в худшем – случится короткое замыкание, способное вывести из строя смежное электрооборудование. Как и у любой техники, у блока розжига есть определенный эксплуатационный ресурс, по факту выработки которого придется озадачиться заменой. Как выполнить эту задачу? Какие правила наиболее важны для соблюдения?

Причины поломки

Естественный износ – далеко не единственная причина потери блоком изначальных характеристик и общей работоспособности. Проблемы возникают и в следующих ситуациях:

  • Механическое повреждение (конструктивная недоработка), спровоцировавшее разгерметизацию корпуса. Из-за этого внутрь попадают частички грязи, вода, лампы начинают мерцать или не зажигаться вовсе;
  • Поломка трансформатора или транзистора;
  • Окисление. Наиболее подвержены ржавчине элементы, находящиеся под напряжением, электронные и силовые компоненты, контакты.

Определить неисправность можно как визуально, например, по уже упомянутому мерцанию фар, снижению их мощности или полном отключению, так и по сигналам, подаваемым бортовым компьютером, оповещениям о необходимости проверки оптики. Не всегда, впрочем, дело именно в блоке, порой ситуацию удается исправить заменой лампы, но если установка работоспособной детали не дала нужного результата, то придется менять именно его.

Блок розжига ксенона: выбор и снятие

Вне зависимости от типа, блоки розжига устроены по общей схеме. Основной элемент – трансформатор, благодаря которому обеспечивается стартовое напряжение в десятки тысяч вольт, необходимое для розжига газа, и номинальное, примерно в 85 вольт, чего достаточно для стабильного горения фары без мерцания, просадок мощности. Стандартное входное напряжение – 12 вольт, именно такой показатель характерен для большинства легковых автомобилей, исключение составляют только внедорожники, где оно может быть повышено до 24, а то и 36 вольт. При подборе блока этот показатель обязательно нужно учитывать, иначе он попросту не заработает.

Устройства могут быть универсальными, подходящими для различных моделей авто, так и специализированными, ориентированными на конкретную марку и модификацию. Более надежными считаются специализированные решения, однако, практика показывает, что и универсальные аналоги, при должном внимании к техническим параметрам, демонстрируют столь же стабильную и безопасную работу.

Также при подборе нужно обратить внимание на рабочий ток:

  • DC. Постоянный. Стоит устройство недорого, однако, в нем нет стабилизатора, что сказывается на равномерности свечения, мерцание в данном случае – не неполадка, а нормальное явление, объяснимое особенностями конструкции;
  • AC. Переменный. Такие модули несколько дороже, но обеспечивают более равномерное свечение без мерцания, присутствует стабилизатор.

Находится блок в нижней части фары, так что просто через капот его не достать. Чтобы провести снятие максимально корректно, нужно демонтировать фару, передний бампер и аккуратно отсоединить все провода. Естественно, делать все это нужно на обесточенном автомобиле!

Установка нового блока

Модуль крепится на специальной посадочной пластине, удерживается защелками или шурупами. Как правило, проблем с установкой не возникает, однако, если на пластине присутствуют загрязнения, следы коррозии, рекомендуется провести предварительную чистку, обработку составами, защищающими от влаги, блокирующими дальнейшее распространение ржавчины. Если защелки не срабатывают, нужно аккуратно очистить их от грязи, расшевелить их аккуратными движениями, вернув изначальную подвижность.

После того, как блок встал на место, осталось лишь подключить провода. К устройству идут провода питания, а от него исходят кабели, обеспечивающие подачу напряжения на лампы. Также нельзя забывать о подключении проводов предохранителей и реле, позволяющих переключаться между оптическими элементами, обеспечивающих корректную работу всей оптической системы. Первое включение, после установки нового блока, нужно проводить максимально аккуратно, если заметны неисправности, мерцание, чрезмерный нагрев, необходимо сразу обесточить автомобиль, провести проверку корректности подключения проводки.

407